В световом дизайне крупных городов на протяжении последних десятилетий обозначилась устойчивая тенденция к концентрации основных световых сценариев и реализации новейших технологий вечерней подсветки преимущественно на базе главных магистралей, площадей, набережных и исторических архитектурных ансамблей. В то же время периферийные районы, где проживает основная часть населения, остаются вне рассмотрения как части светового сценария города. В этих условиях возникает острая необходимость поиска оптимального подхода к более равномерному распределению света по городской территории созданию имиджевых световых «маркеров» в периферийной части города. Использование в этих целях новейших технологий светодизайна может способствовать оживлению среды и досуговой активности населения по месту проживания.
Создание в спальных районах световой среды, отвечающее экологическим, социокультурным, эстетическим требованиям является одной из приоритетных задач городского светодизайна, ведь зачастую свет является единственной возможностью придать этим районам индивидуальность, обновить восприятие привычных вещей и самого пространства. Не следует забывать что в этой среде происходит становление новых поколений городских жителей и формирование их представлений о световой культуре.
Сейчас для многих жилой дом неотделимое понятие от словосочетания «клубный дом», когда вокруг жилого комплекса формируется своя инфраструктура со своими магазинами, салонами красоты, фитнес центрами и т.д. Для подобных проектов благодаря световому дизайну можно подчеркнуть индивидуальность и легко привлечь внимание к зданию еще до ввода в эксплуатацию. Особенно это актуально для крупных городов, которые никогда «не спят».
Подсветка для жилых районов и жилых комплексов совместно с профессиональной организацией уличного освещения способна выполнять не только утилитарную и декоративную функцию, но и повысить коммерческую привлекательность объекта, создать комфортную световую среду, выгодно подчеркнуть объект в городской панораме, повысить привлекательность городского пространства в вечернее время. Усилить бренд жилого комплекса/дома, привлечь тем самым жильцов.