На площади Малышева в первозданном величии был возрожден Большой Златоуст - один из красивейших и высоких храмов старого Екатеринбурга. Одной из основных задач реконструкции храма являлось сохранение внешнего облика как исторического и культурного памятника города. Объёмно-планировочное решение и фасады Максимилиановского храма-колокольни воссоздавались полностью по сохранившимся чертежам и фотографиям ХIХ века.
Проектное решение освещения данного объекта основано на тонкой игре оттенков холодного и теплого белого света. Основной задачей при проектировании ночного образа храма стало размещение освещаемого объекта как целостного светового ансамбля в контекст окружающей среды. Важно было подчеркнуть роль храма в городе, как духовного очага и градостроительной доминанты.
Для архитектурной подсветки использована комбинация приемов локального и заливающего света в разных соотношениях, что диктуется конкретной ситуацией и позволяет акцентировать внимание на главных деталях храма и подчеркнуть его общие формы. Общий объем сооружения выявляется заливающим светом прожекторов, расположенных вокруг него на опорах. Направление светового потока способствует образованию теней, необходимых для светомоделирования пластических форм. Самым важным в смысловом и композиционном отношениях элементом внешних форм храма являются его главы с венчающими крестами. Основной световой поток направляется на венчающие части храма, что делает выразительными их силуэты в светопанораме города. Чтобы зрительно усилить устремленность храма к небу, интенсивность света нарастает снизу вверх, подчеркивая объемность архитектурной формы и создавая основной аккорд светового ансамбля.
В проекте был использован прием интенсивного высвечивания звонов изнутри золотисто-желтым светом, родственным свету лампад и свечей, а также цвету золота на куполах и в декоративном убранстве православных храмов. Тем самым мы сакцентировали внимание на звоннице, как на пламенеющей свече в историческом центре города, внося нарядную декоративность в общую световую композицию. Теплым белым светом выделены все арочные окна, которые гармонично дополняют свет звонницы и создают ощущение тепла идущего изнутри храма.
Принятый вариант освещения выгодно подчеркивает архитектурные особенности объекта и лаконично выделяет его среди зданий центральной городской застройки в темное время суток. В повседневном режиме подсветка работает только в звоннице и арочных окнах, создавая теплую уютную атмосферу, в праздничные дни заливающий свет прожекторов подчеркивает величие храмового сооружения.