21 августа 2012
В настоящее время во Владивостоке для подготовки к саммиту АТЭС 2012 развернуто широкомасштабное строительство в рамках федеральной подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». На острове Русский реализовано строительство Дальневосточного федерального университета, объекты которого будут использованы для проведения основных мероприятий саммита. Ведется сооружение самого крупного в России объединенного научно-исследовательского и развлекательного комплекса «Приморский океанариум». Также реализуется программа по строительству гостиниц, медицинских и бизнес-центров. Ударными темпами развивается транспортно-логистическая составляющая города.
Ключевым объектом транспортной инфраструктуры, включенным в подпрограмму, стал ультрасовременный Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
Соединить круглогодичной переправой материковую и островную части Владивостока было давней мечтой жителей главного форпоста России в Тихоокеанском регионе, поскольку до настоящего времени связь с городом осуществлялась посредством паромной переправы. Со строительством моста решится проблема отправки на материк и обратно, что позволит привлечь миграционные потоки населения на остров. Дальневосточный гигант откроет широкие перспективы для региона, связанные с его территориальным и экономическим развитием.
Самый большой в мире вантовый мост стал рекордным в мировой практике по всем основным параметрам: по длине центрального пролета - 1104 метра, по высоте А-образных пилонов – 324 метра с надстройкой, по длине вант до 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Рекордными стали и сроки сооружения в самых сложных среди аналогов условиях – 46 месяцев.
Район строительства мостового перехода характеризуется экстремальными климатическими условиями: перепад температур от –31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны может достигать 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.
Реализация уникального проекта была доверена отечественным мостостроителям. Указом Президента РФ генеральным подрядчиком на выполнение работ по строительству моста на остров Русский было назначено ОАО "УСК МОСТ", объединившее вокруг себя многие трудовые коллективы, лучших представителей строительного комплекса России. Проектировщиком мостового перехода выступило ООО «НПО "Мостовик".
Сооружение такого колоссального уровня и масштаба потребовало поиска инновационных инженерных решений. На берегах пролива Босфора Восточного был сконцентрирован самый передовой опыт отечественного и мирового мостостроения. Проектировщики максимально адаптировали конструктив моста к эксплуатации в сложных климатических условиях Приморья. Были учтены такие факторы, как обеспечение непрерывного судоходства, нагрузка на экологию района, сохранение памятников истории Владивостока, расположенных на острове Русском и полуострове Назимова.
31 августа 2011г. светотехническая компания «МТ ЭЛЕКТРО» подписала договор на выполнение полного комплекса работ по электроснабжению мостового перехода, а также работ по проектированию и монтажу архитектурно-художественной подсветки.
Предлагая концепцию архитектурно-художественной подсветки (АХП) моста, была принята во внимание значимость, грандиозность и уникальность этого сооружения. При разработке визуализаций были проведены предварительные светотехнические расчеты, что позволило более точно составить спецификацию осветительного оборудования.
Рабочий проект АХП моста разрабатывался в соответствии с действующими нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами. Во время ведения работ по проектированию проводились консультации с поставщиками оборудования на предмет обеспечения работоспособности в условиях морского климата. Были проведены пробные засветки на телебашне г. Екатеринбурга, имеющей высоту 230 м, близкой по размерам к пилонам моста, а также – на самом объекте.
Уникальной системой АХП проектировщики создали иллюзию «парящего моста». Этот элегантный образ в вечернее и ночное время был достигнут тремя составляющими.
|
В октябре 2011г. компания «МТ ЭЛЕКТРО» приступила к выполнению монтажных работ на мостовом переходе.
Наряду с колоссальными масштабами строительства, впечатляют и объемы выполненных электромонтажных работ.
|
Освещение мостового полотна осуществляется с помощью опор наружного освещения высотой 9 метров, изготовленных одним из лучших российских производителей. Каждый светильник на опорах оснащен электронным пускорегулирующим устройством, благодаря которому с диспетчерского пульта управления имеется возможность отслеживать состояние ламп, а также регулировать интенсивность освещенности мостового перехода в различных режимах.
В процессе проведения проектных работ выяснилось, что сочетание ветровых нагрузок и вибраций требует усиление конструкций опор, предназначенных для установки непосредственно на мосту. В итоге было смонтировано два типа опор:
- силовые опоры, разместившиеся на балках жесткости мостового перехода.
- усиленные опоры, установленные на эстакадах и подходах к мосту.
Интересной особенностью установки опор наружного освещения является отклонение от вертикали в сторону моря. Это обусловлено тем, что колебание вант во время шторма может достигать амплитуды до 1 метра. Для погашения колебаний смонтированы активные и полуактивные демпферы, электроснабжение которых было также выполнено специалистами компании «МТ ЭЛЕКТРО» совместно с французской компанией «Freyssinet».
Учитывая воздействие суровых климатических условий и динамических нагрузок на мостовое полотно, был смонтирован сложнейший компенсационный узел, позволяющий проложенным кабельным линиям сохранять свою целостность.
Система светового ограждения пилонов (СОП) была реализована с помощью проблесковых огней и огней постоянного свечения, установленных как на самых верхних отметках, так и по всему телу пилонов до уровня проезжей части. Сила света каждого проблескового огня равна 2000 кД (1кД соизмерим яркости одной горящей свечи).
Электроснабжение мостового перехода также включает в себя электропитание пассажирских подъемников, установленных внутри каждой стойки пилона, электропитание автоматической сети управления дорожным движением (АСУДД) и сетей мониторинга.
Комплексная система мониторинга состоит из сотни датчиков, позволяющих в режиме online отслеживать изменения параметров внешних воздействий, следить за изменениями силовых и геометрических параметров конструкций моста. Мониторинг позволяет сохранять конструкцию неуязвимой для природных и техногенных катаклизмов, учитывает всевозможные негативные воздействия и минимизирует степень их влияния на сооружение, полностью позволяет обезопасить людей и транспорт, не нарушая целостность экосистемы.
Контроль над состоянием моста также осуществляется посредством глобальной навигационной спутниковой системы — GLONASS. С помощью приемных устройств, установленных на мосту, спутниковая система осуществляет точный мониторинг геометрических параметров гигантской конструкции.
Надежная и бесперебойная работа системы освещения и применение энергоэффективного светотехнического оборудования на Русском мосту способствуют повышению безопасности движения и снижению эксплуатационных затрат на обслуживание.
Специалистами нашей компании приобретен грандиозный опыт, соизмеримый с глобальными масштабами строительства. Открыты перспективные горизонты для новых достижений.
Вписана новая глава в историю мирового мостостроения. Уникальный мост, который навсегда соединил Владивосток с островом Русский рекордным в мировой практике пролетом, стал демонстрацией высочайшего уровня подготовки отечественных проектировщиков, инженеров, конструкторов, строителей, организаторов производства. Именно на этом объекте в связи со сжатыми сроками строительства все передовые технологии воплотились в жизнь.
Самый высокий, самый длинный, самый красивый и самый неожиданный проект, без сомнения, стал визитной карточкой не только Владивостока, но и всей страны!